среда, 7 октября 2009 г.

Пять мифов о школьном обучении

Наталья Геда, Петербург
http://mama-chelny.ru/forum/viewtopic.php?t=910

Родители, обучающие своего ребенка в общеобразовательной средней школе, как правило, поступают так не по сознательному выбору, а в силу установившейся традиции, потому что сейчас так поступают все. Выбор может касаться только конкретной школы – будет ли она обычная муниципальная, или специализированная, или гимназия. Между тем уверенность родителей в ценности и позитивности школьного образования во многом иррациональна и базируется на 5 базовых мифах:

1. Миф о мировоззрении: средняя общеобразовательная школа формирует у ребенка целостное, непротиворечивое и позитивное мировоззрение. Если в школу не ходить, мировоззрение или не сформируется вообще, или сформируется неправильное, что приведет к ненужным проблемам.

Читайте дальше

8 комментариев:

  1. Елена, возможно, Вы знаете про этот сайт, но вдруг окажется полезно: http://www.familyeducation.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за ссылку! На этом сайте еще не была.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна, конечно, со всем.
    Но все же, мне кажется, не надо быть так критичным к школе, как одному из проявлений нашего общества. Ведь во многом самую важную роль играет "человеческий фактор" и везение.
    В школах есть отличные учителя, а есть ужасные. Школы подчиняются системе, но вся жизнь - сплошная система. Главное, по-моему, уметь во всем этом ориентироваться и не бояться.
    А вообще, я тоже буду за домашнее обучение, если найду ответ на два вопроса:
    1. Как дать ребенку время на самостоятельность от родителей (и вообще, как учат самостоятельности?)
    2. Где ребенку найти друзей (у меня из школы и из универа лучшие друзья).

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, я оказывается кнопочку "Дальше"-то и не заметила. Не полностью первый раз прочитала.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень было интересно читать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Елена, скажите, так все-таки чем заменить школу? Ну, ладно домашнее обучение - понятно, а все остальное?

    И как вы относитесь к тому, что у меня нет художественных навыков, а дочь хочет учиться рисовать (10 лет). Кто ее будет учить , мы как раз живем за городом и у нас нет здесь ни центров развития, ни каких-то интересных кружков. Она ходит в школу ИЗО, но это всего-лишь школа, это абсолютное не то....?

    ОтветитьУдалить
  7. А что именно "все остальное"? По-моему, в статье четко дан ответ :) Дополнительным образованием. Согласна, художественная, музыкальная школа - это не то. А вот кружки в доме детского творчества, например, великолепно с этим могут справиться. Потому что в кружках совершенно другая атмосфера. Конечно, она зависит от педагога. Но тут, к счастью, дети вольны выбирать. Я сама несколько лет работала в Доме детского творчества и видела потрясающих педагогов, умеющих быть для детей наставниками, создающими уютную атмосферу, куда хочется возвращаться снова и снова, где дети по-настоящему раскрываются, а выпускники уже имеют в жизни положительные ориентиры.
    А насчет загородной жизни. Мы тоже живем не в городе - в станице. Для детского досуга здесь футбол и теннис. В 30 км от нас Горячий Ключ. Там выбор побольше, но тоже не очень широкий. Следующий пункт - Краснодар, и мы с мужем готовы возить туда сына на занятия, если это будет нужно.
    Что я хочу сказать. Если есть цель, к ней надо идти, а не ждать, что она сама придет к тебе. Нужно мыслить творчески и искать разные выходы и среди них самый подходящий. Художественная школа - не единственный вариант. Если нет больше подходящих студий, есть дистанционное обучение, индивидуальные занятия, Интернет с его мастер-классами, вебинарами, коучингом и т.д. и т.п. Ищите варианты :)

    ОтветитьУдалить