понедельник, 29 марта 2010 г.

6 вопросов про обучение чтению

После выпуска рассылки о том, как Сережа научился читать, пришло много писем с вопросами.

1.

Мне очень помогают твои письма,особенно сейчас, когда я вышла на работу, т. к. времени для игр остаётся очень мало. Где ты покупала кубики Зайцева? В лабиринте, где мы обычно заказываем книги, кубики дорогие.
Ирина.

Мы покупали кубики 4 года назад в Развивалки.ру. В нынешних ценах я не ориентируюсь.
Покупали разобранные, наполнителя не хватило, собирали два месяца. После сборки обклеили скотчем. До сих пор ни один кубик не пострадал.

Читайте дальше

11 комментариев:

  1. Мне кажется,разные методик подходят разным детям,поэтому надо эксперементировать...Вот у нас процесс обучения по Доману не пошел.Малышу был тогда год.Мне все время казалось,что я что-то не додаю ребенку,карточки все в голове вертелось,что надо делать каждый день.Бросили,мне сразу полегчало психологически.Сделали альбом с подписанными картинками,теперь он смотрит их,когда сам хочет.Потом в 1,9 нам подарили плакат с буквами серии "Знаток",очень понравился,там он за несколько дней научился находить ответы на вопросы,буквы некоторые,с удовольствием слушал стихи.Месяца через 2 убрали-решили сделать перевыв тк интерес ослаб.Сейчас нам 2.Буквами особо не интересуется,да я и не заставляю,считаю,постепенно все придет само.Теперь хотим сделать кубики Зайцева,нашла где-то в интернете,что сделать их можно из обычных тетра-паковских упаковок и самоклейки.Посмотрим,что из этого получится.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью с Вами согласна :)
    Успехов и терпения Вам с самодельными кубиками! Мы типографские месяц вдвоем собирали, а тут с нуля самим... :)
    Можно, кстати, не все сразу собирать. Сделать для эксперимента самые часто встречающиеся буквы и посмотреть на реакцию ребенка. А потом еще сделать, если понадобится.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за этот выпуск!
    Мы, к сожалению, забросили обучение чтению, я стала работать. Учились по Доману, были потрясающие результаты. Сейчас мечтаю научиться распределять нагрузку и заняться обучением чтению занова. Сына чтение очень интересует. как и прежде.
    К складам, как и прежде отношусь с осторожностью. Мне качется. что ребенку будет потом сложно отличить склады от слогов. Возможно я ошибаюсь.

    ОтветитьУдалить
  4. Здесь мама одной 2-х летней девочки показывает их результат работы по кубикам Зайцева: http://www.youtube.com/user/AnjelikaFr#p/a/f/1/yu0F9RlbRWA
    И на форуме Зайцева есть много разной информации по обучению чтению: http://www.metodikinz.ru/forum/.
    Если будет кому полезно и интересно, я буду рада.

    ОтветитьУдалить
  5. А я кубики Зайцева скачала в Интернете, разрезала, склеила, наполнитель сделала тоже сама. Это заняло определенное время, но вышло более, чем дешево). Да и покупные кубики тоже приходится клеить и вкладывать наполнитель.
    Буквы мы учим, соединяя все методики: по кубикам Зайцева, по обычным кубикам с буквами, по детским азбукам, лепим из пластилина, рисуем. Получается очень весело и непринужденно.

    ОтветитьУдалить
  6. Как педагог, работающий с дошкольниками более 10 лет, очень прошу, не надо экспериментировать с обучением чтению, очень трудно потом переучивать. Разделите процесс обучения на два этапа: 1 этап- это изучение букв, но не их названия, а их звучания, т.е не пэ, эм, эн, а п,м,н. Плакат с буквами "Знаток" я не считаю удачным, там называется буква, а не звук. Как потом объяснить ребенку, что п и а, надо читать па, у ребенка будет получатся пэа.
    Есть плакат "Говорящая азбука" фирмы "Пирамида открытий", в его основу положен звуковой способ обучения чтению.
    Второй этап- это непосредственно обучение чтению, но о нем напишу в следующий раз, если интересно.

    ОтветитьУдалить
  7. На счет плаката согласна с вами. Для родителей, обучающих детей самостоятельно можно посмотреть много полезной информации здесь.
    http://home-school-ng.livejournal.com/
    А склады и слоги дети не путают. Так же как и чтение на 2-х и более языках.
    Я тоже работаю с дошкольниками, и методика Зайцева замечательно работает. Кто самостоятельно делает кубики -надо обязательно почитать методичку к кубикам, там очень хорошо расписано как надо заниматься. К кубикам еще прилагаются плакаты и диск с попевками. Попевки- как логопедические упражнения, вырабатывают четкость речи. Дети лучше и раньше начинают говорить.
    А по Доману лучше все таки учить читать по-английски. Целыми словами учат читать на начальном этапе в американских школах. У них очень много трехбуквенных слов. Даже книжки есть из слов в 2-3 буквы.

    ОтветитьУдалить
  8. Елена, спасибо за интересную и полезную информацию! Я хочу вручить Вам переходящую награду, заходите в гости http://professiyamama.blogspot.com!

    ОтветитьУдалить
  9. http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=7233174245&f=2611 Здесь продаются готовые кубики Зайцева. Ничего клеить, собирать не нужно. Правда, дороговато.

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, не согласна с вами в том, что надо учить детей чтению со звуков.
    Я считаю, что Доман прав, говоря, что надо учиться читать слова целиком, потому что мы не читаем слова по слогам, не узнаем их по звукам, а именно слово целиком. (Английский мы, кстати, учим именно так).
    Ребенок сам заинтересовывается буквами. Научить их различать несложно. Делить на слоги целое слово тоже несложно.
    Если все получится, то мы будем продолжать учиться читать по Доману.
    Я считаю, что методика Домана - это не эксперимент. Этой методике без малого сто лет. Мноие дети в мире учились читать именно по Доману.

    ОтветитьУдалить
  11. Valkalyaka, не сравнивайте методы обучения английскому и русскому языкам. В английском языке мы запоминаем написание слов и не сможем объяснить почему пишем его именно так, а в русском слова пишутся в соответствии с правилами: у существительных изменяются по падежам окончания, у прилагательных- по родам и т.д. Именно эти изменения слов затрудняют процесс восприятия ребенком прочитанного словосочетания, предложения. Именно поэтому нужно начинать с изучения звуков, затем нужно ввести понятия гласных и согласных, ребенок должен одновременно учиться читать и писать, но не запоминать написания отдельных слов, а учиться проговаривать слова, слышать в них все звуки и звуки эти записывать с помощью букв.
    Ольга.

    ОтветитьУдалить